«Терзают взор застывшие равнины — Постылый обескровленный ландшафт, Вздымает вихрь зыбучие пучины, Раскачивая ропота набат. Сердца объяла стужа недовольства, Зенит палящий души холодит: «Что проку нам от этого геройства — В Египте рабство... но желудок сыт! Довольно с нас безумства Моисея, Нам Бог в Египте жить определил, И нашего пророка-чародея Не Он, а ангел смерти вдохновил». Возмездием пролилась чаша гнева, Злословий желчь разлилась наяву, И яд сердечный воплотило Небо В смертельно ядовитую змею. Свирепствуют кишащие исчадья, Пращею ада поражая стан — Танцует смерть, орудуя нещадно Косою пагубы в рядах израильтян. Все утонуло в ужасе агоний, Сливаясь в фокусе остекленевших глаз, Сплелись мольба, отчаянье и стоны В один сплошной истошно-дикий глас. (Я твердо верю, что в тот день злосчастный Не Бог, а грех наказывал людей — Проклятие явило лик ужасный На фоне зла хулительных речей). Вину признали жертвы пораженья, Союз свой с беззаконьем осознав, То искреннее было сожаленье — Его родил не просто дикий страх. Раскаянье затмило дух мятежный Перед лицом ужасного конца, В кромешности забрезжила надежда, Пульсируя смирением в сердцах. Внял Сердцеведец зову Моисея — Неиссякаем в милосердье Он, Отлит был знак из меди в виде змея. И на шесте высоко вознесён. Кто с верою взирал на изваянье, Тому укус змеиный не вредил» … Александр Сергеев - Приветствую вас, дорогие ученики! Мы продолжаем изучать судьбу библейских артефактов. Тема сегодняшней лекции: «Артефакты Моисея и Аарона».
Мы поговорим о Моисее и Аароне, об их чудодейственных посохах, о золотом тельце и медном змее. О знаменитом посохе нам известно следующее. Когда Моисей и Аарон пришли к фараону и попросили отпустить евреев из Египта, они сказали, что являются посланниками самого Бога, но фараон не поверил им и потребовал доказательства, что они действительно посланники Бога. Тогда в доказательство своих слов Аарон сделал следующее: " И бросил Аарон посох свой перед Фараоном и перед рабами его, и сделался посох змеем. И призвал Фараон мудрецов своих и чародеев; и сделали и они, волхвы Египетские, своими чарами то же. И бросили они каждый посох свой, и те сделались змеями; но посох Аарона поглотил их посохи". (Исход 7:10-11) Но после этого чуда не согласился фараон отпустить евреев. И стал поступать с израильтянами с еще большей жестокостью и велел надзирателям умножить работу для них. И тогда Аарон с помощью своего посоха начал творить чудеса. Аарон простер свой посох над водой Нила и ударил ним по воде - и она превратилась в кровь. Потом жабы покрыли землю Египетскую, а пыль земная превратилась в мошек и вшей, впоследствии множество песьих мух появилось в Египте. С помощью посоха Аарон наслал моровую язву на людей и на скот – воспаление с нарывами. Затем были град, саранча и тьма по всей Египетской земле. И только после этого фараон согласился отпустить евреев, да и то, после того как отпустил, раздумал и решил догнать их. Не только в Египте посох являл свою чудодейственную силу. В доказательство того, что Аарон действительно достоин звания первосвященника, Моисей попросил каждого главу колена народа Израиля дать свой посох, чтобы отдать их на Суд Божий. Все сдали свои посохи, и они были помещены на ночь в скинию. На следующее утро посох Аарона расцвел и покрылся плодами и цветами миндаля. Библия рассказывает, что посох Аарона хранился как святыня вместе с Ковчегом Завета и кувшином с манной небесной. Хозяином не менее чудесного посоха был и младший брат Аарона - Моисей. Всевышний впервые обратился к Моисею с призывом освободить евреев из Египта. Тот отказался: «Не поверят мне евреи». Тогда Всевышний приказал бросить посох. Посох превратился в змею. Всевышний сказал: «Возьми эту змею за хвост». Моисей послушался, и змея превратилась в «посох Всевышнего». Именно это знамение и показал Моисей евреям, когда те не хотели признать его лидером народа. Когда израильтяне уходили из Египта, на их пути встало море. Моисей протянул свой посох в сторону моря, подул сильный ветер, и часть моря сделалась сушей, воды расступились. И пошли израильтяне среди моря по суше, а вода стояла стеной по правую и левую стороны. Когда израильтяне миновали море, Моисей простер свой посох над морем, и воды поглотили настигающее их войско египтян. Впоследствии в Синайской пустыне, когда все колодцы высохли и у израильтян не было воды, Моисей еще раз продемонстрировал возможности своего чудесного посоха. Он ударил по скале дважды - и из скалы пошла вода. Мы знаем, что посох Аарона впоследствии хранился в Ковчеге Завета. Судьба же посоха Моисея остается загадкой. Я уверен, что такой артефакт не мог исчезнуть бесследно. Возможно, кто-нибудь из вас сможет отыскать его следы. Многие археологи и историки не теряют надежды найти утерянные чудотворные посохи. Библия рассказывает нам о том, что Аарон и Моисей были владельцами легендарных посохов. Они собственноручно занимались изготовлением таких знаменитых артефактов, как золотой телец и медный змей. Итак, расскажу вам обо всем по порядку. В Израиле со времен Авраама велись споры об истинном восприятии бога. Народ, прежде бывший язычниками, верил в существование различных богов. Первосвященники боролись, доказывая, что Бог един и прежние верования порочны и греховны. Многие цари Израиля принимали сторону своего народа. В Библии рассказывается о том, как Моисей сорок дней беседовал на горе Синай с Богом. Бог сообщил ему законы и правила, которых следует придерживаться в повседневной жизни. Бог вручил Моисею две каменные доски-скрижали, на которых эти заповеди были записаны. Народ, видя, что он долго не возвращается, и, не зная, что с ним случилось, пришел к Аарону и попросил его сделать им бога, который бы шел перед ними. Аарон попросил их вынуть из ушей золотые серьги, из которых он отлил тельца и отделал его резцом. Израильтяне, увидев его, воскликнули: «Вот бог, который вывел нас из Египта!» Они стали приносить жертвы тельцу и поклоняться ему. Вернувшись, Моисей увидел это непотребство, разгневался и разбил каменные скрижали, бросив их на землю. Потом он взял золотого тельца, сжег его в огне, стер в прах и рассыпал по земле. По другой версии, мастера по повелению Аарона изготовили два золотых идола – тельца. Один из них стоял в Дане, другой - в Бет-Эле. Археологи всего мира накануне Первой мировой войны заинтересовались землями Палестины. Они пытались найти артефакты, связанные с библейскими легендами. Развалины древней столицы израильского царства Самарин являлись ареной великой драмы, разразившейся в Израильском государстве. На этих развалинах и велись раскопки. Археологи затрачивали огромные деньги на то, чтобы отыскать доказательства библейской истории. В дальнейшем, в 30-е годы прошлого века, интерес к археологическим раскопкам в Палестине не уменьшился. Один из великих исследователей Палестины Д. Л. Келсо и В. Ф. Олбрайт, умнейший историк Америки, в 1934 году проводили раскопки в Бет-Эле. Огромное количество ученых уверены, что здесь должно было быть главное святилище Израиля. По имеющимся данным, в Бет-Эле находились священная сокровищница и золотой телец. Современные обыватели считают золотого тельца символом денег и богатства. А археологи по сей день ищут и не могут отыскать самого священного идола- золотого тельца. Ученые считают, что все дело в том, что землю обетованную со всех сторон окружали враги, и, в конце концов, они завоевали Ханаан. Памятники культуры и ценности, которые не были уничтожены в борьбе за истинную веру, погибли от рук завоевателей. Чтобы оградить свой народ от нападений и спасти свои жизни, израильские цари по доброй воле отдавали захватчикам священную утварь, золотые светильники и драгоценные украшения храмов. Именно по этой причине археологи не находят в Палестине ни памятников, ни архивов, ни золотых тельцов, ни прочих предметов, подтверждающих достоверность тех фактов, что изложены в Библии. Только редкие находки медных змей свидетельствуют о том, что на ханаанской земле в давние времена жили люди. «Причем здесь медный змей?» - спросите вы. А ведь это тоже библейская реликвия. Долго шли израильтяне по пустыне, они устали и начали роптать на Бога и против Моисея: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне?» За этот ропот Бог наслал на народ ядовитых змей, которые жалили людей, и те умирали. «Моисей стал молиться о народе, и Господь ответил ему: «Сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». (Чис.21:4-9) После этого ужаленные змеями люди смотрели на медного змея и больше не умирали. Этого змея сохраняли, как святыню, и называли его Нехуштан (медный кусок); израильтяне долгое время поклонялись ему. Некоторые источники утверждают, что благочестивый Езекия уничтожил медного змея, другие подвергают эту версию сомнению и продолжают искать его следы. Археологи были уверены, что такая реликвия, как медный змей, не могла исчезнуть бесследно. Находки медных змей в Палестине – наглядный тому пример. Но это, вероятно, копии. А где же сама реликвия? В периодической литературе я нашел следующий факт: «В середине XX века израильский археолог Бенна Ротенберг производил раскопки храма египетской богини Хатор в окрестностях медного рудника. Совершенно случайно он нашел там медного змея. Анализ находки показал, что змей был изготовлен во времена Моисея». Однако о дальнейшей судьбе этой находки я, как ни искал, так ничего и не нашел. Может быть, кто-нибудь из вас расскажет мне об этом. Буду весьма признателен. Запишите Домашнее задание. 1. Попробуйте найти в произведениях искусств золотого тельца и медного змея. Всё ли удалось найти? Как думаете почему? 2. Пофантазируйте, какова могла быть судьба посохов Аарона и Моисея? 3. Расскажите мне о судьбе скрижалей, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. 4. Как вы думаете, почему идол золотого тельца был неугоден Богу, а медного змея он посоветовал изготовить Моисею сам? Работы отправляйте через личное дело или с моим почтовым вороненком |
| В Хогвартс | | В кабинет | | Расписание уроков | | Журнал | |